Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
18 ноября 2016г. в ОГБПОУ «Кадомский технологический техникум» прошло родительское собрание. Открыл его директор техникума Кочетков А.П. Его речь была посвящена проведению адаптации первокурсников в техникуме. С первых дней учебы для первокурсников реализуется программа по социально-психологической адаптации, построенная на основе ежегодного планирования на всех уровнях (техникум - специальность - курс - группа). Координацию процесса осуществляет заместитель директора по учебно- воспитательной работе Смагина И.В.
На первом этапе студенты знакомятся с учебным учреждением, его традициями, правилами, структурой, уставом, организацией учебного процесса. Проводятся общее собрание и классные часы. В ходе работы ведется диагностика с целью изучения личностных качеств обучающихся: определяются индивидуальные особенности и склонности, потенциальные возможности в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявляются причины и механизмы нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
Студенты нового набора во всех группах первого курса участвуют во входном анкетировании, отражающем социальное положение, основные увлечения и интересы молодых людей.
Вторым этапом адаптации можно считать проведение торжественного мероприятия «Посвящение в студенты». Сама подготовка к представлению группы и будущей профессии требует от студентов активности, согласованности действий, сплоченности коллектива. Будущие специалисты получают дополнительную информацию об избранной специальности.
Одним из направлений адаптационной работы является приобщение студентов к профессионально-трудовой деятельности и связанным с нею социальным функциям. Это строгий контроль за посещаемостью, незамедлительное принятие мер по фактам нарушения учебной дисциплины, участие в организации ярмарок профессий, выявление лидеров и вовлечение их в систему студенческого самоуправления любого уровня и направленности.
Большое значение придается в техникуме развитию у студентов чувства патриотизма. На базе техникума работает кадетский (казачий) класс под руководством А.В.Кислякова. Уже стало правилом, что деятельность техникума должна распространяться за собственные пределы: например, на тех, кто на следующий год придет в наши аудитории. Школьников приглашают на дни открытых дверей, студенты принимают участие в ярмарках профессий, посещают с агитбригадой школы.
Особая роль в процессе адаптации отводится службе информации. Администрацией техникума создан сайт, на страницах которого отражаются все происходящие события студенческой жизни.
На протяжении всего обучения проводится постоянный мониторинг процесса адаптации студентов, работа с группой риска, необходимая коррекция личностных качеств. Занятия со студентами проводятся как индивидуально, так и в группах. Организуется профилактическая работа по пропаганде здорового образа жизни, предотвращению правонарушений, наркомании и других пагубных привычек. В техникуме действует комплексная программа охраны труда и здоровья, пропаганды здорового образа жизни обучающихся и сотрудников техникума. Важный аспект воспитательной работы, в том числе по адаптации, -поощрение и стимулирование. Это система стипендиальных фондов, нормативных документов, призванных поддерживать творческую инициативу студентов. В техникуме поощряется творческая активность студентов, спортивных команд, студенческих советов и всех, участвующих в жизни техникума.
Все указанные аспекты адаптационной деятельности техникума направлены на то, чтобы дать возможность молодым людям раскрыть свой творческий потенциал, помочь им в формировании качеств разносторонне развитой личности, специалиста с высоким национальным самосознанием. Обучающиеся привлекаются к участию в конкурсах профессионального мастерства. Организовываются встречи с работодателями, где аграрии объясняют будущим молодым специалистам возможности реализации их будущей профессии на родной земле. Продолжала выступление Рожнова Е.Н., рассказав о вреде алкоголизма. Затем родители разошлись по аудиториям, на беседу с классными руководителями.